Пятница, 03 Мая 2024, 02.42.52
Приветствую Вас Гость | RSS

Сектор молодежи и спорта Мокроусовского района

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 84
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог документов

Главная » Файлы » Мои файлы

Что может дать ребенку детское общественное объединение?
06 Октября 2009, 12.55.07

           Лет пятнадцать назад все было ясно: в стране существует одна политическая партия, одна молодежная организация и одна детская общественная Всесоюзная пионерская организация. В кризисные годы все изменилось.  Пионерская организация была подвергнута критике, начался переход от единой государственной детской организации к множеству детских формирований. Одним из таких формирований является детское общественное объединение. Что же может дать ребенку с одной стороны, обществу - с другой организованное и обеспеченное поддержкой детское общественное объединение? Многое, а именно:

- Детское общественное объединение поможет включить ребят в общественную жизнь, разнообразную социальную деятельность, а значит, может служить средством становления личности подростка.

- В детском общественном объединении проще добиться удовлетворения ряда важных прав, потребностей и интересов детей (например, в общении, в самоутверждении, в реализации своих способностей); проще организовать передачу некоторых знаний, которые трудно формируются и передаются в школе, например, организаторских.

- Детское общественное формирование помогает целенаправленно вводить детей в общественную жизнь, и не просто вводить, но и адаптировать их к сегодняшней жизни.

- Детское общественное объединение часто служит важной формой защиты, прав, достоинства, интересов ребят, защиты, в том числе от негативного влияния социальных явлений.

Кроме того, организованное детское общественное объединение самодеятельного     характера, гуманистической направленности может способствовать появлению в обществе, во-первых, критически мыслящих, во-вторых, активных, в-третьих, инициативных и творческих  подростков, ориентированных не только на удовлетворение собственных потребностей, но и на труд, на благо своей страны, то есть со сформированными качествами гражданина, может способствовать получению позитивного опыта общения с людьми, взаимодействия с окружающим миром, опыта самоутверждения.

Поэтому результатом размышлений, бесед с детьми стало создание в школе  в 1997 году ДО, в которое вошли на добровольной основе ребята 5-9-х классов. Все организационные вопросы (название, Положение, законы, эмблема ) решались на общем сборе. Участником детского объединения может стать любой школьник, который обязуется выполнять Законы и Положение.

Целью объединения является стимулирование и поддержка общественно инициатив детей и подростков

Задача- развитие творческого потенциала, лидерских качеств.

Помочь юному поколению адаптироваться в новых социально-экономических условиях - одна из основных проблем детских объединений сегодня.

Кроме того, дети должны вырабатывать у себя гражданскую позицию, постигать культуру демократических отношений, для чего нужно активнее привлекать их к самоуправлению.

Действуют органы самоуправления: высший  орган – собрание,   руководящий - Совет, членами которого являются советники, возглавляет Совет Президент, действуют советы: советы по культуре, по спорту и здоровью, совет оформителей, совет заботливых.

Особое внимание уделяется гуманизации отношений, формировать которые позволяет реализация программы «Игра - дело серьезное».  Программа  - длительно-комплексная     игра,      где     каждому      предоставляется возможность стать участником разнообразных встреч с игрой. Действуют   для   организации  деятельности   участников  структурные объединения. Клуб - объединение,   представляющее   собой   коллектив детей одного класса. Команда   -   объединение   для   участия   и   организации общих дел ДО. Лидеры команды – представители клубов, победители самых различных встреч определяются на каждом этапе.

Сотни тысяч, а возможно и миллионы различных игр придумало человечество. В игре дети пробуют свои силы, а руководитель может лучше узнать участников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности. Игра – регулятор в развитии групповых и индивидуальных взаимоотношений.

Есть три типа взаимоотношений, складывающихся в играх подростков: «Соприсутствие»- каждый играющий выполняет задание самостоятельно; «Индивидуальная взаимозависимость» - от одного подростка зависит успех другого; «Групповая взаимозависимость» - успех игры невозможен без умения согласовывать действия всех участников.

Чтобы выявить, почему тот или иной участник вступил в объединение, предложили ребятам закончить предложения «Я пришел, потому что…», выбрав один из таких вариантов:  здесь мои друзья; мы организуем различные полезные дела; у нас хороший руководитель; здесь каждого уважают и ценят и другие. Этот список может изменяться и дополняться в зависимости от ситуации.

Для определения характеристики детского объединения много может дать игра в аналогии. Группа участников сравнивает себя с каким-либо предметом (корабль, школьный звонок, дерево и т.д) и пытается описать, почему она это сделала. Например: «Это надежный корабль. Он идет верным курсом».  Для успеха и результативности  игры важно учитывать поведение, настрой, творческое воображение организаторов и ведущего. Игра «Чудо – дерево» помогает выявить отношение каждого к содержанию работы объединения. Участникам дается  рисунок какого – либо дерева и четыре разноцветных кружка(красный. желтый, синий и белый). Ребята должны написать(красный цвет), какие дела понравились больше всего и почему, (синий) о которых не хотелось бы вспоминать, (желтый) которые не получились, потому что участники не смогли договориться друг с другом, понять друг друга,(белый) предложения в будущий план. Все кружки прикрепляются к «кроне дерева», а у его подножия названия клубов. А это уже оценка нашей работы.

Задача социального становления личности ребенка является актуальной, так как период изменений и переориентации ценностей жизни существенно влияет на процесс формирования социального опыта у детей и подростков, снижает их социальную активность.  Однако активизировать деятельность всех сразу невозможно. В настоящее время разрабатываются программы по развитию лидерских качеств. Они все чем-то схожи, в чем-то различны, но все они, так или иначе, направлены на подготовку юных лидеров. В нашем объединении на основе программы работает «Школа лидера». Цель-помощь в становлении современного человека, развитие лидерских качеств и формирование лидерских навыков поведения.  Задача - научить искусству внутреннего самоуправления, понимая самого себя и окружающих, помочь раскрыть свои неиспользуемые возможности.

Одна из проблем, как научиться большинству ребят сознательно руководить.  Из форм обучения, позволяющих учить если не всех, то большинство ребят одновременно, помогают раскрыть потенциал каждого ребенка, соз­дать для него ситуацию успеха являются в ДО коммунарские сборы.

Первый коммунарский сбор состоялся в 1996 году и стал уже традиционным на протяже­нии ряда лет. Ежегодно во время весенних каникул школа превращается в «коммуну». Управляет сбором {жизнью коммуны)Совет командиров, который состоит из школьников. Учительский отряд не имеет права ни на какие привилегии и подчиняется также своему ко­мандиру. Одно дело, когда учитель назначит, потом проверит, другое - когда он такой же ря­довой участник, как и остальные коммунары. Начало - общий сбор коммуны. После вступи­тельного слова организатора и утверждения состава Совета, разновозрастные отряды расхо­дятся по своим отрядным комнатам, чтобы подготовить «визитную карточку», которую представят на линейку. Количество отрядов зависит от количества детей, пришедших на сборы. Обычно это 3-5 отрядов. Коммунары всё делают вместе: планируют, работают, анализируют. Но в данной ситуации коллектив не усредняет личность, не приводит к единообразию. Наоборот, он по­могает сформировать в каждом ребенке яркую, неповторимую индивидуальность, постоян­ную готовность прийти на помощь товарищу.

В течение всего сбора работает Пресс-центр. В него входит по одному представителю из каждого отряда. Пресс-центр информирует обо всех делах коммуны, сводит информацию.

Обязательный элемент коммунарского сбора-«Мастер-класс», где ребята приобретают различные навыки, получают дополнительные знания, учатся творчеству. Тру­довой десант, планируемый и проводимый по итогам предварительной разведки, приносит пользу другим. Немалую роль играет обсуждение итогов прожитого дня. На отрядных «огоньках», проводимых при свечах, отвечают на вопросы:"Что у нес было хорошего? Почему? Что не полу­чилось и по каким причинам?"

Лозунг сборов:

Романтику нашей жизни

Не заменить ничем;

Каждое дело - творческое,

Иначе - зачем?

Коммуна «Пламенная» родилась 16 февраля 1996 года. Девиз: «Лучше ярче блеснуть и мгновенно сгореть, чем всю жизнь бесполезно и медленно тлеть».

Законы коммунаров:

1.В коммуне друзья живут без «Я». Всем на удивленье одно местоимение «Мы».

2.Для коллектива равно значит: думаешь ты так или иначе.

3.Законы правой руки.

4.Закон блокнота и карандаша.

5.Закон радости - никогда не унывать, радоваться жизни.

6.Закон роста - знать больше, чем уже знаешь.

7.Закон самостоятельности: сами - придумываем, сами - планируем, сами- проводим, сами -анализируем.

  Коммунарская методика позволила нам заметно улучшить самоуправленческие процессы. Ребята  и учителя на собственном опыте постигают воспитывающую, вдохновляющую на решение труднейших общественно важных задач силу творческого сотрудничества старших и младших.

  Для современного подростка характер позиции взрослого в объединении детей особенно важен. Наиболее адекватной участники считают ту, когда руководитель проявляет умение быть на равных с ребятами (86%), верность традициям объединения (82%), умение понять и принять мнение ребят (79%), участвует в делах наравне с ребятами (73%). В качестве неприемлемых черт позиции взрослого были названы: диктаторство (83%), обособленность от коллектива (79%), неучастие в трудовых делах (77%), излишняя опека (75%), выпячивание своих взрослых прав (60%). Таким образом, подростки категорически не принимают как авторитарный стиль взрослого руководителя, так  и мелочную опеку. Товарищеская позиция взрослого принимается  как наиболее адекватная. Дефицит такой позиции дети ощущают и дома, и в школе, поэтому особо ценят её в объединении. Именно она, по мнению ребят, «дает возможность почувствовать себя человеком», «не подавляет, а поднимает тебя». Подобное отношение взрослого является одной из наиболее привлекательных для детей сторон их детского  объединения.

Категория: Мои файлы | Добавил: ScorpionS
Просмотров: 1750 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

2024-2014 Отдел молодежи и спорта